Авторизация

ОК
Молодёжь Ямальского района! Не упустите возможность сделать наш район самым активным, зарегистрируйтесь на сайте Росмолодёжь https://ais.fadm.gov.ru/registration       Внимание: новые правила продажи билетов на теплоход А 145 в навигацию 2017 года       Отдел по делам ГО и ЧС напоминает, что выезжать на закрытые автозимники категорически запрещено!!!       До 16 июня идёт прием документов от индивид. застройщиков, желающих получить соцвыплаты для компенсации затрат, понесенных при строительстве жилого дома. Справки по тел: 30793       

Прямая речь

1

02/05/2017

Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура информирует

С 15 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в ряд законодательных актов, в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.

Так, на высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы. В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, внесены изменения в запрет на участие лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями.

В частности, указанным лицам, государственным и муниципальным служащим разрешается быть членами общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости.

Также государственным и муниципальным служащим разрешается участие на безвозмездной основе в управлении названными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа либо муниципальным правовым актом.

Алексей Изместьев

Федеральным законом от 22.02.2017 № 17-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пункт 5 части 1 статьи 93 данного Федерального закона внесены изменения в части перечня организаций.

Так, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 рассматриваемого Федерального закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может теперь осуществляться физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Начало действия закона в указанной редакции - 05.03.2017.

Андрей Целовальников

Запрет на выжигание сухой травы

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 №316 внесены изменения в пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

Запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

Выжигание рисовой соломы может производиться в безветренную погоду при соблюдении при соблюдении правил, предусмотренных для выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения, при условии, что: 

а) участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта; 

б) территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра; 

в) на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не действует особый противопожарный режим; 

г) лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения. 

Напоминаем, что нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 1,5 тысяч рублей, на должностных лиц - до 15 тысяч рублей, на юридических лиц - до 200 тысяч рублей. Если нарушение выявлено в условиях особого противопожарного режима или повлекло уничтожение чужого имущества либо причинило вред здоровью человека легкой или средней тяжести, суммы административных штрафов увеличиваются - на граждан - до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - до 400 тысяч рублей.

Александр Мартыненко

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25.03.2017 № ДМ-П11-1741р Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 27.03.2017 № 39 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами».

Пунктом 1 постановления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукцией, а также спиртосодержащей продукцией с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 % объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной продукции крепостью свыше 28 % за 0,5 литра готовой продукции, установленной приказом Минфина России от 11.05.2016 № 58н.

Постановление начало действовать с 30.03.2017 и обязательно для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Артем Гордин

О надзорных полномочиях в сфере контроля обращения с пестицидами и агрохимикатами

Ежегодно в органы экологического контроля (Россельхознадзора, Росприроднадзор) поступает информация о нарушениях, связанных с применением сельскохозяйственными предприятиями пестицидов на полях, как с помощью наземных опрыскивателей, так и при авиаобработках. Обработки проводят зачастуювблизи населенных пунктов. Гибнут пчелы, так как население не предупреждено заранее о времени таких обработок. Кроме того, повреждаются культуры на частных подворьях из-за применения предприятиями гербицидов.

За нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, предусмотрена административная ответственность по статье 8.3 КоАП РФ с наложением административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Однако внесенные в 2011 году изменения в федеральное законодательство лишили Россельхознадзор права надзора за соблюдением правил и норм при хранении и реализации пестицидов и агрохимикатов, контроля за соблюдением их применения, т.д.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.1997 № 109-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного экологического надзора, государственного ветеринарного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За Россельхознадзором сохранен надзор за соблюдением законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами только в рамках ветеринарного надзора, что относится к кормам, продукции животного происхождения, к использованию пестицидов в животноводческих помещениях и внешним паразитам животных.

Полномочия по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору за соблюдением санитарного законодательства осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322).

По факту нарушения правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами следует обращаться в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Денис Коробка 

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «ЯРГЕО» в ходе которой выявлены факты ненадлежащего содержания ликвидированных скважин государственного фонда, расположенных в границах разрабатываемого лицензионного участка. 

Несмотря на то, что ст.22 Закона РФ «О недрах» на пользователей недр возложена обязанность по обеспечению безопасности буровых скважин и иных связанных с пользованием недр сооружений, расположенных в границах лицензионного участка, ООО «ЯРГЕО» не принимало надлежащих мер по содержанию старых буровых скважин, находящихся в ликвидации.

Так, в нарушение п.1292 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утв. приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №101 установлено, что на ликвидированных скважинах № 3, 82 Ярудейского лицензионного участка были разрушены бетонные тумбы, что создавало риск возникновения аварийной ситуации и причинения ущерба окружающей среде. 

По данному факту в адрес генерального директора ООО «ЯРГЕО» Ямало-Ненецким природоохранным прокурором внесено представление.

Вместе с тем, Обществом меры направленные на приведение скважин государственного фонда в надлежащее состояние не приняты.

Учитывая вышеизложенное, Ямало-Ненецким природоохранным прокурором 25.03.2016 поданы 2 исковых заявления в Надымский городской суд о понуждении Общества привести скважины в надлежащее состояние.

По результатам рассмотрения исковых заявлений природоохранного прокурора решениями Надымского городского суда от 26.05.2016 требования прокурора удовлетворены на Общество возложена обязанность привести скважины в безопасное состояние.

Накануне данные решения суда Обществом исполнены в полном объеме, скважины приведены в безопасное состояние.

Денис Коробка

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой на основании п.2 Плана работы на 2 полугодие 2016 года проведена проверка исполнения филиалом «Газпромнефть-Муравленко» АО «Газпромнефть-ННГ» (далее – Филиал) природоохранного законодательства и законодательства о промышленной безопасности.

Проверкой установлено, что Филиал осуществляет добычу нефти и газа на месторождениях Пуровского района ЯНАО.

Так, Филиалом в нарушение требований федерального законодательства не реализовано необходимых методов защиты трубопроводов от коррозии, что привело к коррозии тел труб и в последствии к 14 разливам на нефтесборных и напорном трубопроводах, разливы которых сопровождались попаданием в окружающую среду нефтесодержащей жидкости. Разливы образовались на общей площади 41 315 квадратных метра, чем причинили ущерб лесному фонду в размере 25 045 962,00 рублей. 

По данному факту Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор 06.09.2016 внес представление в адрес генерального директора филиала «Газпромнефть-Муравленко» АО «Газпромнефть-ННГ» по результатам которого к дисциплинарной ответственности привлечены 6 должностных лиц Общества, однако ущерб причиненный лесному фонду не возмещен.

Учитывая вышеизложенное, природоохранным прокурором 30.12.2016 подано исковое заявление в Ноябрьский городской суд о взыскании с АО «Газпромнефть-ННГ» ущерба причиненного лесному фонду в размере 25 045 962,00 рублей, а также о понуждении Общества провести рекультивацию данный лесных участков.

По результатам рассмотрения искового заявления природоохранного прокурора решением Ноябрьского городского суда от 06.03.2017 требования прокурора удовлетворены, с АО «Газпромнефть-ННГ» взысканы денежные средства в счет погашения ущерба лесному фонду в размере 20 002 846 рублей (учтены расходы Общества затраченные на рекультивацию земельных участков), а также Общество обязали провести рекультивацию нарушенных лесных участков.

Решение суда в законную силу не вступило.

Так как загрязнение лесных участков повлекло нарушение правил пожарной и санитарной безопасности в лесах природоохранным прокурором 23.09.2016 возбуждено 32 административных дела в отношении Общества и виновных должностных лиц по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 8.31 КоАП РФ (нарушение правил санитарной безопасности в лесах), ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).

По результатам рассмотрения данных административных материалов Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазовой отрасли ЯНАО признал Общество и должностных лиц виновными в совершении данных административных правонарушений и назначил последним наказание в виде административного штрафа на общую сумму 592 000 рублей, штрафы оплачены.

Александр Мартыненко

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Газпром добыча Уренгой», в ходе которой выявлены факты ненадлежащего содержания ликвидированных скважин государственного фонда, расположенных в границах разрабатываемого лицензионного участка. 

Несмотря на то, что ст.22 Закона РФ «О недрах» на пользователей недр возложена обязанность по обеспечению безопасности буровых скважин и иных связанных с пользованием недр сооружений, расположенных в границах лицензионного участка, ООО «Газпром добыча Уренгой» не принимало надлежащих мер по содержанию старых буровых скважин, находящихся в ликвидации.

По данному факту в адрес генерального директора ООО «Газпром добыча Уренгой» Ямало-Ненецким природоохранным прокурором внесено представление.

Вместе с тем, Обществом меры направленные на приведение скважин государственного фонда в надлежащее состояние не приняты.

В связи с этим Ямало-Ненецким природоохранным прокурором подано 21 исковое заявление в Новоуренгойский городской суд о понуждении Общества привести скважины в надлежащее состояние.

По результатам рассмотрения исковых заявлений Новоуренгойским городским судом постановлено одно решение об удовлетворении исковых требований прокурора по приведению скважин в безопасное состояние и вынесено три судебных решения об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора по приведению в безопасное состояние остальных ликвидированных скважин.

На указанные решения Новоуренгойского городского суда природоохранным прокурором поданы апелляционные представления, по результатам рассмотрения которых апелляционными определениями суда Ямало-Ненецкого автономного округа решения суда первой инстанции отменены, приняты решения об удовлетворении требований прокурора.

По данным вступившим в законную силу судебным решениям возбуждены исполнительные производства, природоохранной прокуратурой осуществлен контроль за фактическим исполнением решений судов. Накануне установлено, что требования прокурора о привидении 21 ликвидированной скважины Обществом исполнены в полном объеме, что подтверждается постановлениями судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительных производств в связи с фактическим исполнением, фотоматериалами, а также актами выполненных работ.

Андрей Целовальников